Творчество Московской хеви-металл группы «Цитадель»

Творчество Московской хеви-металл группы «Цитадель»

Коллектив был основан осенью 2001 года. Дело было так…

Вокалиста Сергея Днепровского не покидала мысль о занятиях музыкой. У него уже было несколько попыток на уровне школьной самодеятельности, но ни во что серьёзное это не вылилось, а душа просила.

Осенью откликнувшись на объявление о срочном поиске вокалиста для концерта Днепровский становится участником группы Мефистофель, где знакомиться с бас-гитаристом Валерием Золотаевым. Музыканты активно репетируют, но выступление слетает и только год спустя, в мая 2002 года коллектив впервые выступает на сцене. Буквально перед самим концертом музыканты сменяют названия коллектива с Мефистофель на Цитадель и под этим брендом активно выступают по клубам вплоть до 2006 года. После чего исчерпав весь начальный потенциал Цитадель распадается.

По мнению вокалиста Сергея Днепровского группа достигла, на тот момент, своего потолка, а возможности сделать решительный шаг вперёд у музыкантов не было. Необходимо было записать дебютный альбом. Ну откуда у простых студентов могли взяться такие деньги? Так что «Цитадель» взяла творческую паузу растянувшуюся на 12 лет, после чего группа возродилась в конце 2018 года.

Вокруг костяка старожилов в лице вокалиста Сергея Днепровского и бас-гитариста Валерия Золотаева к музыкантам присоединились гитаристы Илья Беляков и Владимир Травин и ударник Родион Вишняков. Последний, к слову, ещё и писать. В 2018 году Вишняков опубликовал научно-фантастический роман «Новый мир». Восставшие из пепла, как Феникс, музыканты приступают к работе над дебютным EP получившим название «Звёздный путь». Несмотря на то, что Цитадель позиционирует свой стиль, как хеви-метал, группа не собирается ограничивать себя рамками одного направления и планирует включение различных элементов в свое творчество.

Музыканты стараются чтобы их музыка и звучание, несмотря на почтенный возраст жанра, носила индивидуальной окрас и первый, в истории группы, релиз появился спустя 18 лет, а именно 6 февраля 2019 года. Альбом «Звёздный путь» представляет собой по сути сборник из 8 разных композиций. Причем две из них являются вариацией на одну тему, что впрочем не скрывают и сами музыканты, обозначив 4 из 8 песен, как бонус треки.

Открывающая, одноимённая композиция очаровывает своей атмосферой классического хеви начала нулевых: яркое и запоминающееся музыкальное полотно не вносящее ничего нового в жанр, но при этом сделано с любовью и уважением к музыке.

Дебютный альбом коллектива Цитадель «Звёздный путь» убедительно продемонстрировал, что музыканты не потратили впустую свой академический отпуск длинною в 12 лет. Композиции местами наивны, местами архаичны, но группа и не ставила перед собой цель быть новаторами. Музыканты просто хотят играть ту музыку, которая нравится им самим. При этом они не забывают о своих слушателях, почти все композиции очень легко можно петь вместе с залом. Отдельно стоит отметить вокал Сергея Днепровского. Музыкант старается обыгрывать голосом истории своих персонажей, а инструменталисты предоставляют ему для этого надежный фундамент.

Конечно такое построение пластинки, при котором боевики чередуются с балладами, немного сбивает темп повествования и поначалу кажется беспорядочным, но потом, как водится, привыкаешь. Тем не менее «Звёздный путь» прекрасный подарок для классического, отечественного хеви-металла. После выхода пластинки музыканты естественно отыграли концерты в ее поддержку, а 1 апреля выпустили шуточные EP «Ключ к небесам» с не характерными для коллектива вещами. Особенно стоит отметить композицию «Хомячок» — это настоящее драммити.

5 ноября 2019 года Цитадель представили второй полномасштабный альбом, получивший название «Призраки войны». В этот раз музыканты приготовили на суд слушателей 9 композиций и одно интро. Сразу становится очевидно, что Цитадель проделали большую работу над звуком и сведением материала. Пластинка на голову выше звучит своего зимнего предшественника, а сам представленный материал более жесткий. Лирическая составляющая сведена к минимуму: к балладе «Проклятье и радость» и к оде «Эпилог». Музыкальные реминисценции в этот раз носят более широкую палитру и представляют интересную головоломку для искушенного меломана. Цитадель демонстрирует добротный, энергичный, русский хеви-металл с надёжной ритм-секцией и заливистыми соло партиями.

В музыке стало больше тревоги, больше жесткости, романтизм уступил место реальности. Конечно музыканты не окунулись с головой в реале социума или чернуху, но и былого эскапизма стало решительно меньше. Цитадель начинает заигрывать с элементами прогрессива и многоуровневой мелодикой, но не всегда удачно. Звучание стало более плотным, гитары жестки, а вокал Днепровского прибавил в мускуливности, но бас-гитаре и ударном не хватило жирности. Будь они чуточку посочнее, музыкальный колорит альбома был бы совершенно другим.

Общее ощущение, что после пробы пера на первом релизе, группа позволила себе раскрепоститься и по настоящему реализовывать все идеи, что зрели в головах на протяжении 12 лет, но по какой-то причине, в последний момент, не решили сделать всё, как хотели до конца и вновь вернулись к милой сердцу архаике.

Выделить какие-то отдельные композиции достаточно сложно, поскольку альбом получился ровным, да и далеко не с первого раза получается проникнуться материалом. Уже упомянутая выше баллада «Проклятие и радости» лишилась того пыльного налета серости, что были характерны для ее предшественниц на дебюте. Альбом «Призраки войны» коллектива Цитадель — это шаг вперёд для группы. Музыканты явно собираются наверстать упущенное. Остается только надеяться, что они не сбавят темп и уже к следующей осени порадуют нас чем-то действительно интересным и необычным. А пока мы имеем дело с добротным образчиком классического, русского хеви нулевых и для тех, кто соскучился по атмосфере тех дней, Цитадель отличная находка.

источник: zen.yandex.ru

рекомендуем интервью на сайте: heavymusic.ru

сайт citadelrock.ru
Вконтакте    instagram    facebook   youtube

Яндекс.Метрика Анализ сайта radiomeridian.ru