Акустический дуэт NoMaDa впервые оказался на сцене в 2016 году на фестивале «Январская вьюга»

Акустический дуэт NoMaDa впервые оказался на сцене в 2016 году на фестивале «Январская вьюга»

Акустический дуэт NoMaDa впервые оказался на сцене 24 января 2016 Anno Domini на акустическом фестивале «Январская вьюга». Дебют оказался вполне успешным, и коллектив сходу стал лауреатом 3 степени. После этого были выступления на конкурсе молодых исполнителей ZЕЛЕНЬ — 2016 и на туристическом фестивале «Одиссея», где NoMaDa стала лауреатом в номинации «Ансамбли».

На тот момент нас было всего двое — Антон Коваленко (вокал, гитара, музыка, текст), Иван Бубнов (перкуссия — шейкер, дарбука, кахон). В июле 2016 года к группе примкнул Виктор Пенкин (вокал, бэк-вокал, гитара), и дуэт превратился в трио. Сейчас NoMaDa — это уже квинтет с солирующей трубой Сергея Своры и флейтой Елены Булатовой. В репертуаре группы есть как авторские песни, так и каверы.

NoMaDa переводится с Эсперанто как «кочевник». В мелодике песен можно найти восточные ритмы с солирующей египетской дарбукой, арабские напевы, а стилистически группа балансирует между классическим акустик-роком и ориент-роком, что находит продолжение и в текстах. Тематика композиций варьируется от путешествий до вечных тем жизни, любви и мистики.

Дебютный альбом!

Итак, мы шли к этому больше года. Пандемийной весной я задумал записать несколько песен и сложить их в первый полноформатник группы Nomada. Не все шло так, как я планировал, сроки бесконечно сдвигались, но в конечном итоге я рад и горд представить то, что делали десять человек. Я уже благодарил их и сделаю это еще раз.

Спасибо Наталье Захарцевой, Андрею Митрофанову и Андрею Молчанову за стихи. Спасибо Марии Порешиной за илююстрации. Огромная благодарность Валерии Евпак за иллюстрации, обложку и волшебные беки в песне «Метаморфозы» (а также за поддержку и веру в меня). Низкий поклон Велеславу за музыку — дудук, скрипка, перкуссия, горловое пение, гусли… Спасибо двум великим профи — Павлу Михалёву и Роману Корнилову за запись, мастеринг, сведение и мои бесконечные правки и капризы.

Для меня лично это очень важный шаг. Дальше будут концерты, фестивали, новые песни и — надеюсь — следующий альбом. Для группы Nomada — новое (пусть Темное, но все-таки) Начало…

Истории о людях. Велеслав
Этим постом я открываю серию публикаций о людях, благодаря которым первый альбом группы Nomada увидит свет.
С Велеславом я познакомился в июле двадцатого на берегу реки Ай, куда мы сбежали из Челябинска от эпидемии. Искры от костра летели вверх, моросил легкий дождик, но нашей компании было уютно под тентом. Варган звучал в такт с шаманским бубном под мерный гул диджериду, каждый думал о своем. Потом я достал гитару, он отточенным движением извлек из чехла скрипку, и началась магия. “Имперцы Мановара”, “Тибет”, Иерусалим” зазвучали так, как я представлял себе только в фантазиях. Его соло усилили аранжировки, сделав их гораздо ярче и интереснее.

Сейчас могу сказать, что без этого человека альбом получился бы совсем другим. Кахон и бубен, джембе и дарбука, гусли и скрипка, дудук и горловое пение — всего этого в моих песнях просто не было бы без Велеслава. Он фанатично влюблен в этническую музыку, но не ограничивается ей. А самое ценное, что свои импровизации он мастерски вплетает в канву мелодии и создает новые грани играючи, как футболист, на дриблинге прошедший всю защиту соперника.

Истории о людях. Роман
Пандемийной весной, когда альбом “Темное начало” был в самом начале пути, предполагалось, что он будет очень лаконичным и простым. Гитара, вокал, возможно перкуссия. И всё. И вдруг сработала теория пяти рукопожатий. Случайно узнал я, что один хороший человек хочет потестировать новые микрофоны и готов записать понравившийся трек бесплатно. Так мы встретились с Ромой. Так появился “Мановар”, задрав планку качества максимально высоко.

Позже я понял, что нужно менять студию — на первом споте я не смог бы добиться такого качества звучания. Нужен был сессионный музыкант — обогатить аранжировки. Шестеренки закрутились, процесс было уже не остановить. Мы безнадежно зафакапили все сроки, за что мне до сих пор стыдно. Но оно того стоило.

Рома, я благодарю тебя. Твой профессионализм, педантичность и ответственность парадоксальным образом уживаются с творческим началом. Если бы я мог что-то изменить в записи, то… Наверно, пошел бы к тебе сразу. И не стал менять ничего больше.

Истории о людях. Паша Михалёв
Что нужно для того, чтобы записать альбом? Кому-то хватает компьютера с хорошей звуковой картой (или даже айпада). Мэтрам иногда необходим целый симфонический оркестр с живым дирижером и специальным человеком, который будет делать “Дзззынь!” в двух ключевых местах. Я как человек далекий от таинства записи скажу, что не обойтись без хорошего звукорежиссера. Если этот звукорежиссер еще и шикарный музыкант, то это уже знак качества.

Паша Михалёв — ровно такой. У него три музыкальных коллектива (Gilead Aeterna и Sunless Rise), имеющих огромную армию фанатов (я в их числе) и известных далеко за пределами Тюмени. Он преподает гитару и играет так, как я никогда не смогу (это при том, что знакомые восхищаются моей техникой). И на досуге осваивает запись, мастеринг и сведение. Осенью двадцатого Паша еще работал в Лаборатории звука. Там я записал половину гитар и вокала, пока Велеслав с Ромой делали остальной звук в Челябинске. Сейчас Паша, как и многие другие ушел во фриланс и открыл свою студию. Кто хочет классный звук, профессиональный подход и крутое отношение — обращайтесь.

Мы долго шлифовали звук и три песни почти целиком сделали с Пашей. Интересно, что кое-где он угадывал мои идеи и желания еще до того, как я успел их озвучить, и даже сам добавлял в аранжировки какие-то элементы, по-новому раскрывающие песню. Например, колокольчики или треугольник в “Мьюз” (я сам до сих пор точно не знаю, что это за звук). Соло в “Ашенотри” тоже его рук дело.

Истории о людях. Наталья Зайцева, Андрей Молчанов

Всего в четырех треках из восьми звучат мои слова. Для остальных стихи написаны хорошими людьми, о которых и пойдет речь в сегодняшнем выпуске.

Митр двуликий. Мы общались очень давно, и я запомнил его по-хорошему безбашенным и веселым журналистом газеты “Амурская правда”. Его темная сторона проявлялась в стихах с хлесткими образами, четким рубленым ритмом и ощущением безысходности. Неудивительно, что две самые темные песни с альбома — “Ашенотри” и “Muse” — наполовину его авторства. “Напиши мне темным мелом на газетной полосе: Митр сделал свое дело, Митр может жить как все”. Живи, дружище! И спасибо!

Наталья Захарцева, более известная как Резная Свирель, напротив, создает удивительно добрые и трогательные сказки. Впервые прочитав одно ее стихотворение, я влюбился в эти строчки и постарался сделать такую же светлую песню про трех сказочных героинь, лето, дорогу и детство, которое вечно. “А как назвать песню?” — спросил я Наташу. “Не знаю… Ну назови, например, “Вперед!” Сделано. Самая добрая вещь, которой завершается альбом “Темное начало”, оставляя светлое послевкусие.

 

Ну и еще один Андрей. Молчанов. С ним мы встретились в писательском запуске. Мы писали тексты, и команда наша называлась “Имперцы Мановара”. Именно Андрей написал этот гимн, и без его участия не родилась бы такая разноплановая музыка с медленным вступлением и динамичной серединой. Иначе просто не получалось вместить огромное полотно текста в хоть сколько-нибудь приличный хронометраж.

 

 

Вконтакте

Яндекс.Метрика Анализ сайта radiomeridian.ru